Автокаталог
Chrysler Airflow
Автомобиль Chrysler Airflow выпуска 1934 года стал, как утверждают историки автомобилестроения, порождением Великого кризиса 1930 годов, побудившего главу фирмы Уолтера Крайслера упразднить свой испытательный центр. Однако его руководитель Гарольд Хикс, работавший ранее у Форда в отделе перспективного развития, сумел убедить босса, что он сможет увеличить скорость серийного автомобиля со 134 до 159 км/ч, заметно уменьшив при этом расход топлива - для этого надо лишь установить на машину кузов обтекаемой формы. У. Крайслер дал разрешение на исследовательские работы - с тем лишь условием, что результаты ее окажутся положительными.
Работа над обтекаемым кузовом проводилась с использованием продувок в аэродинамической трубе. Новая форма повлекла за собой и некоторые конструктивные изменения - так, двигатель пришлось несколько сместить назад, что освободило дополнительное место для радиатора и позволило расположить его наклонно. Удлиненные передние рессоры сделали ход машины более плавным и устойчивым. К тому же тяжелую лонжеронную раму заменили облегченной трубчатой конструкцией.
Машина получилась подлинно революционной, однако признания у покупателей она не получила: форма машины, разработанная с использованием рекомендаций ученых-аэродинамиков, существенно опередила свое время.
Chrysler Airflow: двигатель - рядный, 6-цилиндровый, рабочим объемом 3956 см3, мощностью 97 л.с.; КПП - трехступенчатая; рама - лонжеронно-трубчатая; подвеска - зависимая, на полуэллиптических рессорах; тормоза - барабанные; максимальная скорость 145 км/ч.
Chrysler РТ Cruiser 2006
В 2000 году модельный ряд фирмы Daimler Chrysler пополнился машиной Chrysler РТ Cruiser, сделанной "по мотивам" легендарного автомобиля выпуска 1934 года Chrysler Airflow, первого "аэродинамического" автомобиля фирмы.
Автором дизайнерской разработки современного Chrysler РТ Cruiser стал Брайан Несбитт. Автомобиль имеет весьма просторный салон с большими возможностями его трансформации. В частности, задние сиденья (одинарное и сдвоенное) при необходимости можно убрать и получить багажное отделение объемом 2150 л.
Ходовая часть машины адаптирована к европейским условиям. Двигатель 2-литровый, бензиновый, однако покупателю предлагается также машина с современным 2,2-литровым дизелем производства Daimler Chrysler.
Cruiser выпускался в нескольких вариантах, однако в 2006 году фирма планирует полностью изменить переднюю и заднюю части кузова этого автомобиля: "нос" его станет более плоским и получит новую фальшрадиаторную решетку, более соответствующую автомобильной моде 1930-х годов. А почти круглая головная оптика на модели 2006 года окажется не в пример лучше суперсовременных миндалевидных фар машины выпуска 2000 года. Задний бампер модели 2006 года станет не таким рельефным.
Chrysler РТ Cruiser: длина 4288 мм, ширина 1705 мм, высота 1600 мм, база 2616 мм, колея передняя (задняя) 1481 (1475); снаряженная (полная) масса 1410 (1805) кг; двигатель бензиновый, рабочим объемом 1996 см3, с распределенным впрыском, мощностью 141 л.с. при 5700 об/мин, расположен спереди, поперечно; тормозная система гидравлическая с АБС; максимальная скорость 170 км/ч, расход топлива при городском (загородном) цикле - 12,1 (7,2) л.
Vauxhall Prince Henry 25 HP
Компания по производству судовых двигателей Vauxhall была основана в середине XIX века, однако появление на рынке такого товара, как автомобиль, подвигло фирму на создание транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.
Под руководством главного конструктора Лоуренса Помероя, работавшего на фирме Vauxhall с 1905 года, было создано несколько весьма надежных и комфортабельных автомобилей. Однако подлинная слава пришла к 24-летнему Л. Померою после выпуска в 1913 году автомобиля Vauxhall Prince Henry 25 HP.
Главный конструктор был поборником инженерной простоты, поэтому он оснастил машину проверенным в эксплуатации рядным 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,969 л и мощностью 75 л.с., что позволяло автомобилю разгоняться до скорости 112 км/ч. Машина комплектовалась четырехступенчатой коробкой передач. Всего было изготовлено 240 таких автомобилей.
Автомобиль Vauxhall Prince Henry 25 HP неоднократно и весьма удачно выступал в автогонках на Кубок принца Генриха, организатором которых выступал сам принц Генрих, брат германского кайзера Вильгельма II. В 1913 году Prince Henry в пробеге по России прошел всю дистанцию без штрафных очков, что побудило Николая II приобрести такую машину для своего гаража.
Vauxhall Prince Henry 25 HP: двигатель рядный 4-цилиндровый, диаметр цилиндра 95 мм, ход поршня - 140 мм, рабочий объем 3969 см3, мощность 70 л.с.; рама - лонжеронная, подвеска на полуэллиптических рессорах, тормоза барабанные - только на задних колесах; кузов 5-местный, открытый; максимальная скорость 120 км/ч.
Корабли из "кубиков" <Предыдущая | Следующая> Из "спидолы" - лаборатория! Измерительные приборы на базе радиоприемника |
---|