Приложение - Крейсера
32. Бронепалубный крейсер "Аполло", Англия, 1892 г.
Строился на верфи ВМФ в Чатэме. Водоизмещение 3400 т, длина максимальная 95,7 м, ширина 13,11 м, осадка 5,33 м. Мощность двухвальной паросиловой установки при естественной тяге 7000 л.с., скорость 18,5 узла, при форсированной - 9000 л.с. и 20 узлов. Вооружение: два 152-мм и шесть 120-мм скорострельных орудий, восемь 57-мм и одна 47-мм пушка, четыре 356-мм торпедных аппарата. Бронирование: палуба 37 мм (51 мм на скосах), рубка 76 мм. Всего в 1892 - 1893 гг. построена 21 единица. 10 из них имели корпуса, обшитые деревом и медными листами. Их водоизмещение составляло 3600 т, ширина - 13,31 м и осадка - 5,65 м. "Сибилла" погибла при посадке на грунт в 1901 г., 8 единиц выведены из состава флота до Первой мировой войны, "Бриллиант", "Интрепид", "Ифиджения", "Сириус" и "Тетис" использованы в качестве брандеров при блокировании Зеебрюгге и Остенде в 1918 г., остальные исключены из списков в 1920 г., кроме "Спартана", завершившего карьеру в 1931 г.
33. Бронепалубный крейсер "Маджисен", Англия, 1889 г.
Строился на верфи ВМФ в Чатэме. Водоизмещение 2800 т, длина максимальная 85,3 м, ширина 12,54 м, осадка 5,05 м. Мощность двухвальной паросиловой установки 9000 л.с., скорость 20 узлов. Вооружение: шесть 152-мм орудий, девять 57-мм и одно 47-мм орудие, два 356-мм торпедных аппарата. Бронирование: палуба 25 мм (51 мм на скосах), рубка 76 мм. Всего в 1889 - 1890 гг. построено 5 единиц: "Медея", "Маджисен", "Марафон", "Медьюза" и "Мельпомена". "Медьюза" исключена из списков в 1920 г., "Медея" - в 1914 г., остальные - в 1905 г.
34. Бронепалубный крейсер "Астрея", Англия, 1895 г.
Строился на верфи ВМФ в Девонпорте. Водоизмещение 4360 т, длина максимальная 103,48 м, ширина 15,09 м, осадка 5,81 м. Мощность двухвальной паросиловой установки при естественной тяге 7500 л.с., скорость 18 узлов, при форсированной - 9500 л.с. и 19,5 узла. Вооружение: два 152-мм и восемь 120-мм скорострельных орудий, десять 57-мм и одна 47-мм пушка, четыре 457-мм торпедных аппарата. Бронирование: палуба - 51 мм, рубка - 76 мм. Всего в 1894 - 1896 гг. построено 8 единиц: "Астрея", "Бонавенчер", "Кэмбриан", "Харибдис", "Флора", "Форт", "Фокс" и "Хермайони". "Форт" сдан на слом в 1914 г., "Хермайони" - в 1940 г., остальные - в 1920 - 1923 гг.
35. Бронепалубный крейсер "Пелорус", Англия, 1897 г.
Строился на верфи ВМФ в Ширнессе. Водоизмещение 2135 т, длина максимальная 95,55 м, ширина 11,13 м, осадка 4,88 м. Мощность двухвальной паросиловой установки при естественной тяге 5000 л.с., скорость 18,5 узла, при форсированной тяге - 7000 л.с. и 20 узлов. Вооружение: восемь 102-мм скорострельных орудий, восемь 47-мм пушек, два 457-мм торпедных аппарата. Бронирование: палуба 37 мм (51 мм на скосах), рубка 76 мм. Всего в 1897 - 1900 гг. построено 11 единиц: "Пелорус", "Пегасус", "Пактолус", "Помона", "Прометеус", "Пандора", "Персеус", "Пайонир", "Прозерпина", "Сайки" ("Психея") и "Пирамус". "Пегасус" потоплен в 1914 г., "Пандора", "Персеус" и "Прометеус" исключены из списков флота перед началом Первой мировой войны, остальные - в 1920 - 1921 гг., кроме "Пайонир" (1931 г.).
Моделист Конструктор выпуск июнь №6 2006 <Предыдущая | Следующая> "Над всей Испанией безоблачное небо". Германский гидросамолет Не-59 |
---|