Nexia примеряет багажник
Багажник для машины - что рюкзак для туриста, без него автомобилисту - особенно дачнику - не обойтись. Он необходим не только для наших "Жигулей", "Москвичей" и даже "Волги" - для иномарок это тоже не лишнее оборудование. Только вот стоимость импортных багажников на порядок выше. Накладно. Вот я и занялся адаптированием отечественных изделий для иномарок (конкретно - для Nexia).
Первая проблема - зацеп. На наших автомобилях (рис.1 а) багажник 1 крепится к водосборному желобку-окантовке 5, расположенному по контуру крыши 3 над дверями 6. Для этого опорная лапка 2 вставляется в желобок и фиксируется снизу прижимом 4.
В Nexia же (рис.1б) водосборный желоб с Г-образным выступом для крепления багажника расположен непосредственно на крыше. В этом случае загиб прижима 4 должен находиться выше основания лапки 2 (а не ниже, как в "Жигулях", и т.п.). Пришлось нижнюю часть прижимов (рис.2) урезать на 6 мм. Но при этом длина контакта прижима с Г-образным выступом, и без того небольшая, уменьшилась. Эта проблема была решена с помощью накладки 2 (рис.2б), приваренной к оставшейся части прижима.
Как видно из рис.1, при переносе багажника на Nexia резко увеличивается высота его расположения над крышей машины, а это нежелательно, так как чем выше багажник, тем больше плечо действия силы, способствующей его сдвигу, опрокидыванию. Чтобы уменьшить влияние этого вредного фактора, багажник надо опустить. Я разрезал каждую лапку, а затем сварил обе части в нахлест, перекрытие - 60 мм (рис.3).
И последняя проблема (которая, кстати, не связана с "адаптацией" багажника) - недостаточная жесткость узла крепления лапки к обрешетке.
К сожалению, крепежные поперечины, к которым подсоединяются лапки, имеют незамкнутый профиль сечения и, как следствие, низкую сопротивляемость изгибу и скручиванию, что приводит к неустойчивости всего багажника. Для повышения жесткости конструкции я объединил три крайние поперечины с каждой стороны приварными планками.
В модернизированном виде отечественный багажник надежно и удобно крепится к Nexia и другим иномаркам с аналогичными зацепами.
Рис.1. Схема зацепа багажника (а - на отечественных автомобилях; б - на Nexia):
1 - багажник; 2 - лапка; 3 - крыша автомобиля; 4 - прижим; 5 - водосток; 6 - дверь
Рис.2. Прижим:
а - исходный; б - модернизированный
Рис.3. Лапка:
а - исходная; б - модернизированная
Рис.4. Усиление багажника:
1 - рядовые поперечины; 2 - крепежные поперечины; 3 - планки усиления (сталь, полоса 30x2)
Советы со всего света <Предыдущая | Следующая> Выключатель под колпаком |
---|