ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
(при проколе шины, при разрушении шины, при отказе рулевого управления, при отказе тормозной системы)
Вопрос 19.1. Какие признаки поведения автомобиля во время движения на дороге могут свидетельствовать о проколе шины?
Ответ. Увод автомобиля в ту сторону, на которой произошёл прокол шины колеса.
В случае прокопа шины, автомобиль начнет уводить в сторону повреждённой шины. Причин самопроизвольного увода автомобиля в ту или иную сторону может быть несколько: влияние сильного бокового ветра, поперечный уклон дороги, подтормаживание одного борта автомобиля при неправильной регулировке тормозной системы, но может быть и прокол колеса. Поэтому, водителю следует остановиться и выяснить причину увода. Проколол шины водитель может определить по величине её деформации. При уменьшении внутреннего давления, шина деформируется и увеличивается сопротивление качению, поэтому автомобиль уводит в сторону того борта, на котором произошёл прокол.
Вопрос. 19.2. К каким последствиям может привести продолжение движения автомобиля с повреждённой шиной?
Ответ. К разрушению шины.
Если вовремя не остановиться, шина быстро нагреется, и знакопеременная нагрузка приведёт к быстрому отслоению резины от корда. В случае шины с металлокордом ещё хуже: проволока корда не выдерживает знакопеременной нагрузки, лопается, концы протыкают внутренний слой и камеру. Поэтому, чтобы не выбросить хорошую покрышку, недопустимо даже кратковременно двигаться на приспущенной шине.
Вопрос 19.3. Действия водителя во время движения автомобиля в случае возникновения подозрения о проколе шины?
Ответ. Не применяя торможения основным тормозом, плавно остановить транспортное средство за счёт торможения двигателем.
Вопрос 19.4. Какие ошибки эксплуатации автомобиля могут вызвать разрушение шины?
Ответ. К таким ошибкам можно отнести:
♦ продолжение эксплуатации негодной или повреждённой шины, имеющей глубокие порезы и проколы, при которых виден корд:
♦ превышение допустимой нагрузки на шину:
♦ продолжение движения на приспущенной шине;
♦ использование на автомобиле шины, не предусмотренной инструкцией по эксплуатации.
При эксплуатации поврежденных шин. в глубокие порезы и проколы попадает песок, который в процессе деформации шин во время движения, вызывает перетирание нитей корда. Прочность шина уменьшается, и. в конечном итоге, шина разрушается (взрывается).
Автомобили Honda, Hyundai и Mazda <Предыдущая | Следующая> Что Нужно Знать, Если Инспектор Дпс Просит Вас Подышать В Трубочку |
---|

