Фотопанорама из писем читателей
"Муравей"... задом наперед
Был у меня мотороллер "Муравей". И решил я из мотороллера сделать грузовичок с передними ведущими и задними управляемыми колесами. Изготовил необходимые детали, доработал подвески задних колес, приспособил рулевой механизм и шаровые шарниры от "Нивы", а рулевую колонку - от ВАЗ 2106, поставил два сиденья, под самосвальным кузовом спрятал "запаску"... На все ушло четыре месяца. Работа шла как по маслу, ведь я не только представлял себе конструкцию целиком - мысленно уже ездил на ней! Грузовичок я назвал "Следопытом , а зарегистрировал его как мини-трактор, поскольку водительские "права" у меня - только на управление трактором. Своей машиной я очень доволен. В загруженном состоянии и со сменными колесами от мотоцикла "Тула" она практически вездеходна.
И еще об одной своей конструкции, которую тоже считаю удачной, - легком двухместном мотоцикле собранном на базе мопеда "Дельта". С двигателем М-103, выпущенным аж в 1964 году, он работает безотказно и способен везти двух человек cо скоростью до 80 км/ч.
Выручает самодельная техника
За 17 лет увлечения конструированием я изготовил более двух десятков машин, агрегатов. Приобретенный опыт мне пригодился, когда в 1991 году я стал фермером. В то время у меня был только трехколесный мини-тягач с прицепом на 500 кг груза (на фото внизу), который сделал из мотоцикла "Тула". С помощью тягача я всю зиму возил в мастерскую для сварочных, токарных и кузнечных работ детали и материалы для мини-трактора, который я строил.
Двигатель у трактора - УД-2 мощностью 10 л.с., коробка передач и задний мост от ГАЗ 51, передние колеса - от "Запорожца", задние - от передка трактора Т-40. Колея машины - 1,2 м.
Кроме того, изготовил к трактору тележку на 1 т груза, плуг, окучник, двухрядную картофельную сажалку. И первую же посевную полностью провел на самодельной технике.
За несколько последующих лет я изготовил и другие необходимые фермеру агрегаты: борону оригинальной конструкции, одноосный тракторный прицеп на 2 т, четырехрядные картофелесажалку и опрыскиватель, навесной кран грузоподъемностью 1 т. Благодаря этим агрегатам ручной труд у нас сведен к минимуму, поэтому урожай всегда хороший.
Транспорт сибирской глубинки <Предыдущая | Следующая> Моделист Конструктор выпуск март №3 2000 |
---|