Автокаталог
aguar SS 100
Модель SS 100 с 2,7-литровым двигателем появилась в 1935 года, вызвав сенсацию среди любителей классических английских спортивных автомобилей. Через два года новый 3,5-литровый 6-цилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и двумя карбюраторами SU, развивавший мощность 125 л.с. при 4250 об/мин, создал этой модели непреходящую славу одного из лучших английских автомобилей века. Максимальная скорость, указываемая в проспектах SS 100 1937 года, составляла 160 км/ч, а на испытаниях автомобиль уверенно развивал 200 км/ч!
До начала Второй мировой войны было построено только 118 этих автомобилей, еще одну машину завод собрал уже после войны, из деталей, сохранившихся на довоенных складах.
Конструкция шасси машины была простой: рама на жестких мостах с листовыми рессорами. Тормоза механические, хотя амортизаторы - гидравлические, рычажные. Шины размером 5,50x18 на спицованных колесах. Завод выпускал модели только с открытыми двухместными кузовами.
После окончания Второй мировой войны аббревиатура SS стала у европейцев явно непопулярной, поэтому завод, который носил ее, был переименован в Jaguar.
Модель-копия фирмы Burago точно воспроизводит такие детали реального автомобиля, как сетчатая защита на фарах, тип решетки облицовки радиатора, детали панели приборов. Копия выпускается в масштабе 1:18.
Ferrari 250 GTO
Выдающееся творение Энцо Феррари - модель 250 GTO (Gran Turismo Omologato) с кузовом Pininfarina завершила целую гамму высококлассных спортивных моделей 250, выпускавшуюся с 1954 года.
Все эти машины имели кузов с трубчатым каркасом, на котором монтировались кузовные панели из алюминиевого сплава. Расположенный спереди 12-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала цилиндров 60° имел рабочий объем 3,0 л и развивал мощность 290 л.с. при 7500 об/мин. Его особенности: два верхних распредвала с цепным приводом, Y-образное расположение клапанов на каждом блоке, система питания с шестью карбюраторами типа "Вебер".
Коробка передач была пятискоростной, главная передача имела самоблокирующийся дифференциал. В передней подвеске применялись по две пружины с каждой стороны машины, сзади была цельная балка, подвешенная на рычагах и рессорах. Масса машины составляла 1000 кг.
Максимальная скорость автомобиля достигала 240 км/ч. При старте с места первые 400 м он преодолевал за 16 секунд.
Модель-копия фирмы Burago, изготовленная в масштабе 1:18, очень точно воспроизводит детали двигателя и ходовой части машины. У нее открываются капот, двери и багажник. Рулевое колесо поворачивает передние колеса. В багажнике модели размещено запасное колесо.
Rolls-Royce Camarque
Автомобиль Rolls-Royce Camarque, дебютировавший в 1975 году, выпускался в ограниченном количестве (не более ста единиц в год). Его дизайн разрабатывала итальянская фирма Pininfarina, кузов с алюминиевыми панелями поставляла лондонская компания Mulliner-Park Ward.
Модель сразу получила признание в кругах традиционных покупателей, которым приходилось подчас годами дожидаться заказанного автомобиля. Среди интересных особенностей Camarque - применение автоматического кондиционера, который в семидесятые годы считался лучшим в мире.
Силовой агрегат и ходовая часть машины мало отличались от серийных моделей Rolls-Royce Silver Sthadow. 8-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 6,75 л разгонял 2300-килограммовый автомобиль до скорости 190 км/ч. В городе расход топлива доходил до 33 л/100 км, на трассе - от 16 до 20 л/100 км.
Весьма совершенная независимая пружинная подвеска всех колес придавала автомобилю чрезвычайно мягкий ход, при этом специальное устройство на заднем мосту следило за тем, чтобы кузов находился строго в горизонтальном положении.
Модель, выполненная в масштабе 1:22 итальянской фирмой Burago, относится к разряду достаточно редких. В каталоге 1990 года она предлагалась окрашенной в красный цвет. Rolls-Royce Camarque производился до 1980 года, выпуск модели-копии продолжался намного дольше.
В поисках оптимального типа-Моделист Конструктор выпуск январь №1 1999 <Предыдущая | Следующая> Чемпионат за... свой счет-Моделист Конструктор выпуск январь №1 1999 |
---|