Предпусковой подогреватель масла своими руками
Автолюбители, эксплуатирующие свои машины круглый год, знают, что запуск двигателя в мороз — дело непростое.
Это связано с плохим испарением бензина при смесеобразовании и с повышенной вязкостью масла в картере. Смазка узлов и агрегатов двигателя в первые минуты его работы, естественно, ухудшается, что ведет к повышенному износу кривошипно-шатунной группы.
Одним из способов, облегчающих зимой запуск двигателя и уменьшающих его износ, является предварительный подогрев масла в картере, в частности, открытым пламенем, а это небезопасно.
Простой и удобный способ подогрева масла в картере, заключается в использовании тепла, выделяемого проводником с большим электрическим сопротивлением, находящимся под током.
Конструкция предпускового подогревателя.
Нагреватель состоит из цилиндрического корпуса, верхняя и нижняя чашки которого, соединены винтами M5, через герметизирующую прокладку. (листовой поранит или маслостойкая резина). Внутри корпуса, между двумя слоями асбеста, расположен нагревательный элемент, от электрического вулканизатора, рассчитанного на 12 Вольт. Нагревательный элемент установлен на двух стойках-контактах, выведенных наружу через дно картера двигателя.
Основная доработка картера сводится к частичному снятию в двух местах ребер охлаждения на его нижней поверхности и к сверлению отверстий 0 9 мм.
Рис. 1 Устройство предпускового подогревателя:
1 - верхняя чашка корпуса, 2 - прокладка, 3 - нижняя чашка корпуса, 4 - винт М5, 5 - дно картера двигателя, 6 - нагревательный элемент, 7 — асбест, 8 — стойка-контакт, 9 — изоляционная втулка, 10 — изоляционная шайба, 11 — гайка М6.
Нагреватель устанавливается на высоте 8—10 мм над дном. Особенно удобно оснащать им двигатели, картеры которых имеют люки, как у «Москвича-412». Монтаж устройства в таких случаях можно совместить со сменой масла.
Электрическая изоляция стоек-контактов от корпуса нагревателя и от дна картера обеспечивается втулками и шайбами, выполненными из теплостойкого и электроизоляционного материала, например, фторопласта. Кроме того, они препятствуют проникновению масла в полость нагревателя и утечке его из двигателя.
Перед выездом устройство подключается к сети переменного тока через понижающий трансформатор или выпрямитель к аккумулятору. Через некоторое время можно запускать двигатель. Как правило, это удается сделать с первой или второй попытки.
Анодная защита кузова от корозии <Предыдущая | Следующая> Аккумулятор под защитой |
---|