КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СМС? КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ КЛИЕНТОВ ПРИШЛО В МАГАЗИН ПО СМС? ИЗ КАКИХ БЛОКОВ ДОЛЖЕН СОСТОЯТЬ СМС.
Все Ваши акции направлены на то, чтобы повысить продажи и прибыль магазина одежды. А смс-рассылка – это способ донести информацию о вашей акции до вашей постоянной клиентуры. И от того, что будет в этом смс будет зависеть его эффективность. В конечном счете, это влияет на то, сколько клиентов придут в ваш магазин по этому смс.
На деле получается так, что некоторые смс более эффективны, чем другие. Происходит это потому, что в неэффективных смс нет части стандартных блоков, которые должны быть в смс.
Стандартные блоки, которые должны быть в вашем смс:
- Имя человека
- Ваш вкусный и аппетитный пряник
- Ограничение по сроку действия
- Призыв к действию
Отсутствие каждого из этих блоков будет наполовину снижать эффективность вашего смс.
К примеру, вы отправили смс, где были все 4 блока и к вам пришли по этому смс 100 человек. Так вот если бы вы убрали из этого смс любой из этих 4 блоков, то к вам пришло бы всего 50 человек. Если убрали бы два блока, то пришло бы 25 человек, а если три блока, то пришло бы всего 12 человек. Если у вас вообще не было этих блоков, то скорее всего никто бы не пришел.
Давайте разберем эти блоки более подробно:
- Имя человека. Здесь все просто. Программа сама может подставить имя каждого клиента в ваше сообщение.
- Ваше предложение. Чем более аппетитное предложение вы даете клиенту, тем больше клиентов придут его купить. Поэтому больше времени уделяйте разработке ваших акций, подаркам и бонусам.
- Ограничение по сроку действия. Ваше предложение нужно ограничивать по сроку действия. Иначе клиенту нет смысла приходить именно сегодня или завтра. А если клиент прочитал ваше смс, закрыл его и ничего не сделал, то неизвестно когда он прочитает ваше смс вновь. И вам придется опять напоминать ему о вашей акции.
Поэтому ограничивайте срок действия вашей акции.
4. Призыв к действию. В конце смс вы должны четко сказать клиенту, что ему нужно сделать. Если вы хотите, чтобы клиент позвонил, то можно написать так «Прямо сейчас позвоните 247398 и получите свой приз» или просто «Позвоните 247398». Если вы хотите, чтобы клиент приехал в магазин то можно написать так: «Прямо сейчас приезжайте в наш магазин» или «Приезжайте в наш магазин сегодня».
В целом общее правило одно: тестируйте. Сохраняйте текст смс по каждой акции. Замеряйте индекс отклика и возврат инвестиций по каждой смс-рассылке.
Зная эту информацию вы сможете сравнивать эффективность смс-рассылок, и понимать, почему некоторые акции более успешны по сравнению с другими.
Это даст вам возможность постоянно увеличивать эффективность вашей смс-рассылки и получать от нее больше продаж и прибыли.
КАК ЗАМЕРЯТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СМС-РАССЫЛКИ?
По каждой смс-рассылке замеряйте два показателя: индекс отклика и возврат инвестиций (смотрите главу «Какие показатели маркетинга нужно замерять»).
Для этого вам нужно знать следующее:
- Что данный клиент пришел именно по смс-рассылке, а не по другой вашей рекламе или маркетингу (здесь вы можете упростить себе задачу: указать в смс, что для получения скидки или для участия в вашей акции, клиент должен показать продавцу смс на своем телефоне. Тем самым вы будете знать, что клиент из вашей базы клиентов и продавцу не надо будет задавать дополнительные вопросы клиентам. Клиент в данном случае заинтересован и сам проявляет инициативу).
- Какие покупки сделал данный клиент.
- Общая сумма покупок, сделанная всеми клиентами, пришедшими по смс-рассылке.
Зная эти цифры, вы рассчитываете эти два показателя и заносите их в таблицу проведенных смс-рассылок.
Индекс отклика = количество клиентов, пришедших по смс рассылке
Возврат инвестиций = прибыль от покупок, сделанных всеми клиентами, пришедшими по смс-рассылке – сумма затраченных средств на смс-рассылку
В итоге ваша таблица проведенных смс-рассылок будет выглядеть примерно так:
Дата и время рассылки
Текст рассылки
Сегментация клиентов
Количество клиентов
Количество смс
Затраты
Индекс отклика
Возврат инвестиций
14.07.2009 14.00
Имя! У нас поступление новой коллекции! Только два дня акция: купи три вещи+получи одну в подарок. Приходите прямо сейчас. Спешите. Количество ограничено! Pakerson
Все клиенты.
500
1000
7000 тенге
30 человек
65000 – 7000 = 58000 тенге
30.08.2009
13.00
Имя! В честь Дня конституции только 2 дня скидка 20% всем постоянным клиентам. Спешите! Скидка действует только два дня. AngelsSecret
ВИП клиенты, и клиенты, которые перестали покупать
100
200
1400 тенге
5 человек
25000 – 1400 = 23600 тенге
Jobitor.com – Будущее Вашего Бизнеса <Предыдущая | Следующая> Как выбрать надёжный интернет магазин? Покупка товаров через интернет магазин — советы |
---|