Инструкция по замене подшипников в стиральной машине своими руками
В этой статье пойдет речь о подшипниках в стиральных машинках: о том,
как их заменить и для чего это нужно делать. Дело в том, что рано или
поздно стиральная машина начинает грохотать и стучать, да так, что
стоящий рядом человек не услышит разговор другого. Проблема скрыта в
подшипниках. Заводские подшипники не очень славятся износостойкостью,
исключением являются дорогостоящие японские и германские машинки.
Подшипники засоряются со временем, потому что в них попадает вода. Если
бы кроме воды ничто не мешало, то это еще полбеды, но с водой также
попадает внутрь подшипника и микропыль. Именно из-за нее и портится
подшипник. Откуда же берется вода? Она попадает из-за сальника, имеющего
определенный срок службы и требующего периодической смены.
Проблему с подшипниками можно решить двумя способами: прочистить их
вручную или же купить новые. Сделать это достаточно просто. Главное,
иметь хоть малейшее представление об устройстве стиральной машины. Перед
началом работ нужно отсоединить машинку от питания, подачи воды и также
слить воду из нее, если она имеется.
Итак, начнем. Разбирать устройство начинаем с задней крышки. Она
снимается просто, достаточно открутить несколько болтов. Замену
подшипников необходимо производить с противоположной от шкива стороны.
Снимаем барабан, на котором имеется винт. Посмотрев на суппорт барабана,
видим две надписи: Open и Сlose. Эти надписи указывают на строение
резьбы суппорта. С разных сторон резьба отличается: с одной стороны –
левая, а с другой – правая. Суппорт откручивается специальным
инструментом. Если такого нет, его вполне можно сделать самому.
После того как суппорт снят, прочистите посадочное место и сам суппорт от посторонней грязи. Разновидность суппорта определяется по максимальным оборотам отжима. Если при отжиме машинка набирает больше 1000 оборотов, то, скорей всего, на ней стоит суппорт Cod.061 или Cod.062 и подшипник 6204. Если же машинка отжимает 1000 и менее оборотов в минуту, на ней должен быть установлен суппорт cod.098 или же cod.099, а также менее скоростной подшипник 6203. Выясните, какой суппорт стоит в машинке, и купите такой же. Подшипники купил на сайте http://www.trialli.ru/catalogue/podshipniki/podshipniki-kpp/. Выбор большой, найдется подшипник под всех стиральных машин.
Перед установкой новых суппортов обильно смажьте сальник густой смазкой
литол-24 или же солидолом. Дело в том, что при больших оборотах на
подшипник идет максимальная нагрузка, а жидкая смазка остается на
внешнем кольце подшипника. При установке нового суппорта важно следить
за установкой уплотнительного кольца. Допущенная погрешность приведет к
нарушению симметрии бака. При затягивании суппорта не прилагайте больших
усилий, резьба там пластиковая, а суппорт самозатягивающийся.
Затем следует замена со стороны шкива. Для начала снимите приводной
ремень, после снимите шкив. Для этого необходимо открутить болт, на
который шкив крепится к барабану. Не забудьте отсоединить планку
заземления барабана. Пришло время откручивать суппорт. На этот раз
суппорт откручивается в другую сторону – по стрелке Open. Выкрутив
суппорт, так же прочистите посадочное место, новый суппорт смажьте
обильно густой смазкой и аккуратно его закрутите.
Установив суппорт, верните планку заземления барабана на место. Пришло
время собирать шкив. Здесь есть нюанс. Профессионалы советуют
использовать клей при закручивании болта шкива и барабана. Возвращаем
ремень на место. Собираем машинку. Для чистки необходимо иметь емкость,
растворитель или бензин, зубную щетку и кусочек хлопковой ткани. Первое,
что придется сделать с подшипником, – это снять пыльник (крышечку
подшипника). Сделать это можно ножиком или иглой. Попытайтесь снять
подшипник. Когда он находится отдельно от суппорта, его удобнее
промывать.
Наливаем в емкость бензин или же растворитель. Кладем в нее подшипник
или окунаем вместе с суппортом. Прокручиваем несколько раз, что бы
старая смазка окончательно собрала все постороннее. Желательно поболтать
подшипник в бензине, что бы смазка сама растворилась. После этого
необходимо поменять бензин в емкости. Для этого берем зубную щетку и
чистим по принципу потерли-прокрутили-протерли. Подшипники смазываем
обильно густой смазкой. Далее нужно поставить обратно пыльник и покатать
до тех пор, пока не закончится шум. Хорошенько вытрите подшипник от
лишней смазки – она притягивает к себе пыль, которая попадает в сам
подшипник. Так нужно поступить со всеми подшипниками.
Лучше заказывать суппорты из Германии. Немецкие модели гораздо более
стойки к износу, чем купленные в местных салонах. Переплатив, вы будете
полностью уверены, что ближайшие три года ваша машинка будет работать
как часы. Если есть возможность собирать суппорт самому, можно пойти на
сайт иностранных производителей и собирать комплект самому. Как вариант,
можно установить японские высокоточные подшипники NSK. Они на данный
момент, пожалуй, лучшие на мировом рынке.
Как сделать шкатулку в виде сердца своими руками <Предыдущая | Следующая> Ночная лампа в стиле майнкрафт своими руками |
---|