Приложение - Крейсера
44. Бронепалубный крейсер "Эдгар" (Англия, 1893 г.)
Строился на верфи ВМФ в Девонпорте. Водоизмещение 7350 т, длина максимальная 118,12 м, ширина 18,29 м, осадка 7,25 м. Мощность двухвальной паросиловой установки тройного расширения при естественной тяге 10 000 л.с., скорость 18 узлов, при форсировке 12 000 л.с. скорость 20 узлов. Вооружение: два 234-мм и десять 152-мм орудий ("Кресчент" и "Ройял Артур" - одно 234-мм и одиннадцать 152-мм), двенадцать 57-мм и пять 47-мм скорострельных пушек, четыре 457-мм торпедных аппарата. Бронирование: палуба 76 мм, гласисы машин 127 мм, щиты орудий 76 мм, подачи 152 - 51 мм, рубка 305 мм. Всего в 1894 - 1896 гг. построено 9 единиц: "Эдгар", "Эндимион", "Кресчент", "Гибралтар", "Графтон", "Хоук", "Ройял Артур", "Сент-Джордж" и "Тизиус". "Хоук" погиб в октябре 1914 года, остальные сданы на слом в 1920 - 1921 гг. ("Гибралтар" - в 1923 г.).
45. Броненосный крейсер "Австралия" (Англия, 1888 г.)
Строился фирмой "Фэйрфилд". Водоизмещение 5600 т, длина максимальная 98,3 м, ширина 17,07 м, осадка 6,86 м. Мощность двухвальной паросиловой установки тройного расширения 8500 л.с., скорость 18 узлов. Вооружение: два 234-мм и десять 152-мм орудий, шесть 57-мм и десять 47-мм скорострельных пушек, четыре 457-мм торпедных аппарата. Бронирование: пояс 254 мм, палуба 51 мм (76 мм на скосах в оконечностях), траверзы 406 мм, рубка 305 мм. Всего в 1888 - 1889 гг. построено 7 единиц: "Аурора", "Австралия", "Галатея", "Имморталите", "Нарсиссес", "Орландо" и "Ондандед". Все сданы на слом в 1905 - 1907 гг.
46. Бронепалубный крейсер "Бленхейм" (Англия, 1893 г.)
Строился фирмой "Темз Айрон Уоркс". Водоизмещение 9150 т, длина максимальная 121,85 м, ширина 19,81 м, осадка 7,35 м. Мощность двухвальной паросиловой установки тройного расширения при естественной тяге 13 000 л.с., скорость 20 узлов, при форсировке 20 000 л.с. скорость 22 узла. Вооружение: два 234-мм и десять 152-мм орудий, шестнадцать 57-мм скорострельных пушек, четыре 356-мм торпедных аппарата. Бронирование: палуба 76 мм (до 152 мм на скосах), щиты орудий 114 мм, казематы 152 мм, рубка 305 мм. Всего в 1892 г. построены 2 единицы: "Блейк" и "Бленхейм". С 1907 года оба частично разоружены и использовались в качестве плавбаз. "Блейк" сдан на слом в 1922 г., "Бленхейм" - в 1926 г.
47. Бронепалубный крейсер "Челленджер" (Англия, 1904 г.)
Строился на верфи ВМФ в Чатэме. Водоизмещение 5880 т, длина максимальная 113,39 м, ширина 16,45 м, осадка 6,26 м. Мощность двухвальной паросиловой установки тройного расширения 12 500 л.с., скорость 21 узел. Вооружение: одиннадцать 152-мм, девять 76-мм и шесть 47-мм скорострельных орудий, два 457-мм торпедных аппарата. Бронирование: палуба 37 мм (на скосах до 76 мм), гласис машин 127 мм, рубка 152 мм. Всего в 1896 - 1898 гг. построено 5 единиц: "Челленджер", "Инкаунтер", "Гермес", "Хайфлай-ер" и "Хайацинт". "Гермес" потоплен в октябре 1914 г., "Инкаунтер" (с 1923 г. - "Пингвин") потерпел крушение в 1932 г., остальные сданы на слом в 1920- 1923 гг.
Моделист Конструктор выпуск ноябрь №11 2006 <Предыдущая | Следующая> Первый среди равных. Audi Q7 - самый большой внедорожник Европы |
---|