Аэрокаталог
Nakajima Кi-44
Созданный в 1940 году Ki-44 стоит несколько особняком среди других японских истребителей того времени. Если для большинства машин этого класса высокая маневренность была одним из непреложных требований, то в отношении нового истребителя-перехватчика сделало было исключение. На сей раз во главу ставились скорость и скороподъемность.
Новые требования позволили разработчикам использовать крыло сравнительно малой площади. Это привело к ожидаемому росту максимальной скорости, но одновременно возросла и посадочная скорость.
После того, как летный состав освоил новую машину, Ki-44 превратился в грозное оружие. Лишенный большинства недостатков, присущих остальным японским истребителям начала и середины войны, самолет успешно использовался - преимущественно в системе ПВО - вплоть до конца войны.
Основными районами базирования подразделений, оснащенных Ki-44, были японские острова и жизненно важные районы нефтепромыслов на Суматре. Ki-44 были одними из немногих японских истребителей, способных бороться с американскими высотными бомбардировщиками В-29 Superfortress, и доставили немало неприятностей их пилотам.
Производство Ki-44 продолжалось до конца 1944 года и составило 1225 машин.
Ki-44-llb: длина 8790 мм; размах крыла 9450 мм; масса пустого 2105 кг; взлетная масса 2993 кг; двигатель Nakajima На-109 воздушного охлаждения, мощность на взлете 1520 л.с.; максимальная скорость 602 км/ч на высоте 5200 м; дальность 1700 км; вооружение - четыре 12,7-мм пулемета.
Messerschmitt Bf 109G-14
В начале 1945 года, когда самому известному самолету Мессершмитта Bf 109 исполнилось десять лет, исход войны был уже совершенно очевиден. В это время "сто девятые" были представлены преимущественно поздними моделями модификации G - G-14 и G-10, которые отражали стремление максимально упростить конструкцию, сделав ее предельно технологичной, и обеспечить за счет этого резкое увеличение выпуска.
Кроме того, было существенно улучшено радиооборудование, двигатель оснащен системой впрыска водно-метаноловой смеси MW50 для форсирования его в бою и улучшения высотных характеристик машины. Традиционный фонарь Bf 109 заменили более "чистым" (с уменьшенным переплетом) колпаком.
Новейшие варианты Bf 109G попали на фронт летом 1944 года. Помимо решения традиционных задач, они прикрывали взлеты и посадки реактивных Ме 262 - последней надежды люфтваффе.
Самолет изображен в окраске и с опознавательными знаками ВВС Хорватии.
Messerschmitt Bf 109G-14: длина 9020 мм; размах крыла 9920 мм; масса пустого 2700 кг, взлетная 3400 кг; двигатель Daimler Benz DB605AS, жидкостного охлаждения, мощность на взлете 1475 л.с.; максимальная скорость 685 км/ч на высоте 7500 м; дальность 620 км; вооружение - 30-мм пушка и два 13-мм пулемета.
Macchi MC 202
Среди истребителей Второй мировой войны найдется всего несколько машин, успешно поменявших звездообразный двигатель на рядный или наоборот. Итальянский истребитель Macchi МС 202 был одним из них.
Предшественник МС 202 - созданный Марио Кастольди в 1937 году МС 200 - стал основным итальянским истребителем к июню 1940 года. Удачный самолет, оснащенный 870-сильной "звездой", был достойным соперником британских "харрикейнов" и "гладиаторов", но появление в Северной Африке и на Мальте "спитфайров" поставило итальянских пилотов в трудное положение.
Кастольди, всегда веривший, что потенциал его машины может полностью раскрыться лишь с мощным V-образным двигателем, подготовил смену: в августе 1940 года начались испытания МС 202, оснащенного знаменитым немецким DB 601. Летные данные модернизированного истребителя оказались великолепными и, благодаря значительной общности конструкции с МС 200, новый самолет вскоре был запущен в серийное производство. Однако из-за нехватки двигателей на фронт новые самолеты попали только в ноябре 1941 года.
Выпуск "двести вторых" продолжался до конца 1943 года и составил около 1500 машин. Это был весьма удачный истребитель, однако большинство их несли только пару 12,7-мм пулеметов! Этого с трудом хватало даже для борьбы с истребителями, и было явно недостаточно против бомбардировщиков.
Macchi МС 202: длина 8850 мм; размах крыла 9058 мм; масса пустого 2350 кг, взлетная 3000 кг; двигатель Alfa Romeo RA.1000 RC.41 (Daimler Benz DB601A), жидкостного охлаждения, мощность на взлете 1175 л.с.; максимальная скорость 595 км/ч на высоте 5000 м; дальность полета 765 км; вооружение - два 12,7-мм пулемета.
Самурай выбирает меч <Предыдущая | Следующая> Противоградовая «Алазань» |
---|