Как видно на рисунка (вверху), полюса якоря электромотора можно сделать вырезанными из железа. Переднюю стойку подшипников мотора (стойку Б) можно сделать съемной. Это очень удобно — позволит быстро разбирать мотор для ремонта, чистки коллектора, щеток.
Очень часто у обитателей городских квартир возникает проблема с хранением картофеля. В зимнее время лучшего места, чем на балконе или лоджии, не найти даже при наличии кладовки. В кладовке и даже в подвале под многоэтажным домом (многими проверено на собственном опыте) слишком тепло, и картофель после закладки на хранение начинает быстро прорастать.
Наш старенький холодильник “Ока”, честно прослужив почти тридцать лет, - приказал долго жить. Корпус у него большой, добротный - выбрасывать жалко и я решил дать ему вторую жизнь.
Тщательно удалил все ненужные прибамбасы, оставил только металлический ящик с дверью. После снятия внутренней камеры с теплоизоляцией, оказалось, что сварные швы внутри корпуса промазаны каким-то коричневым герметиком, на соскребание которого ушло добрых два часа. С задней стороны, где был теплообменник, образовалось приличное отверстие. Пришлось заделать металлической пластиной, вырезанной их демонтированных частей.
Чаще всего приобрести новый бендикс не составляет проблемы, но по Руси ездит ещё много автомобилей, на которые установлены весьма эксклюзивные стартеры, з/ч к которым можно приобрести лишь по заказу, а исполнение заказа в течение двух месяцев, понятно, устроит не всех и не всегда. Это особенно актуально для лодочных моторов, снегоходов и т. п. техники. Кроме того, комплектующие, идущие как запчасти, нефирменные, по качеству весьма сильно отличаются от оригинальных, родных, и, как правило, не в лучшую сторону.
Так выглядят коллекторы вполне пригодные под восстановление. Слева, от печки, с ламелями полностью выгоревшими до изолятора, на него придется намотать виток к витку оголенный провод диаметром около 0,2мм. В середине от стартера, но уже проточенный под наращивание. На нем заметно выгорание одной ламели до основания и предельный износ остальных, но крепление ламелей не нарушено, а провода к ламелям приварены. Стандартный диаметр 45мм проточено до 41мм. Справа коллектор тоже от печки, вполне пригодный под восстановление без доработок, достаточно только зачистить.
Изменение оборотов трёхфазного асинхронного двигателя (380/220) включённого в однофазную сеть
Чтобы не применять дорогой и сложный коллекторный двигатель в механизмах требующих изменения оборотов двигателя, можно обойтись асинхронным трёхфазным двигателем, введя в фазовый провод реостат или простейший регулятор мощности.
Для отключения двигателя компрессора при достижении нужного давления и включения после падения давления до нужной величины можно использовать самодельный автоматический выключатель на базе манометра и микровыключателя КМ 1-1 или ему подобном. Его же можно использовать для включения насоса скважины и вообще везде где нужно что-то включать/выключать в зависимости от давления.